Версия для слабовидящих

Победа между строк

16-Kitaphanashylar

Любители книг и библиотекари собрались вместе, чтобы больше узнать об удивительном мире, имя которому – книга.

Алексей ПОЛЯКОВ, фото Юрия КИМА

Для молодежи особенно важно соответствовать веяниям времени, быть культурными, развивать свои таланты, быть в курсе научных новинок, знать историю родного края, познавать новое. Для того чтобы определить самых талантливых и умных библиотекарей и учащихся Тараза состоялся конкурс «Самая читающая школа», который прошел в стенах средней школы №54.

Заявки на участие подали шесть школ. Заведующие библиотеками средней школы №9 Сауле Сабраимова, средней школы №22 Ардак Мелдеева, средней школы №23 Раушан Калжанова, школы-гимназии №24 Фарихат Сейдалиева, средней школы №47 Бакытхан Кунафина, средней школы №59 Кулжан Тузелбаева.

Первый этап конкурса – «Библиотекарь XXI века» представлял из себя всем знакомую «визитку». Работники школьных библиотек в удобной для себя форме должны были рассказать о себе, о том, почему они выбрали эту специальность и ее особенностях. Участники могли выступать на любом удобном им языке, а также в самой удобной для них форме – кто-то пел, кто-то читал стихи, другие же предпочли просто рассказать об ответственности библиотекарей за своих читателей и подрастающее поколение. Второй конкурс под названием «Библиотека «Мир читателя» состоял из презентации работы участников конкурса, где они рассказывали и посредством слайд-шоу наглядно демонстрировали работу, проводимую для популяризации библиотек и чтения в целом. Инициатив оказалось немало, среди них и проводимые конкурсы и интерактивные игры для самых младших; стилистическое упорядочение материалов для более легкого восприятия читателями; также заведующие библиотеками проводят беседы с учениками, выясняя, что для них наиболее интересно, и проводят работу по актуализации библиотеки. На два последних конкурса участники могли повлиять лишь косвенно, и только в процессе подготовки, ведь в нем играли ученики. Старшее звено демонстрировало актерскую игру, мастерство создания костюмов и грима. Ребята показали театрализованные постановки популярных литературных произведений, а в заключительном этапе приняли участие ребята помладше, которые собирали увлекательные головоломки. На выбор были предоставлены баночки с нарезанными листками бумаги с частями отрывка произведения классиков. За отведенное время школьники должны были составить их в правильном порядке то, что получилось в результате.

Организаторы и участники не раз упоминали конкурс «Читай книги, стань миллионером!». Ведь в зале собрались самые читающие ученики и учителя, почти все из них активно готовятся к заключительному этапу конкурса, в котором за чтение увлекательной литературы можно получить солидное денежное вознаграждение. По завершению конкурсной программы у участников мероприятия оказалось много вопросов к организатору «Читай книги, стань миллионером!» директору-главному редактору городской газеты «Жамбыл-Тараз» Эльмире Мырза-Гали, которая отметила, что стоит внимательней отнестись к правилам. Некоторые труды из списка представленных книг состоят из нескольких повестей, прочитав одну из повестей дети удовлетворенно ставят галочку в своем перечне книг. В условиях конкурса указано количество книг, необходимых к прочтению, потому многие, кто изначально заявил о более тридцати прочитанных книгах, после того, как обратили внимание на этот нюанс с горечью отметили, что пока изучено лишь 17-18 произведений. При проверке учеников на знание книг, внимание будет обращаться на все произведение, потому важно прочитать ее от корки до корки.

Увлекательный конкурс читающих людей завершился упорной борьбой, в которой победителем вышла заведующая библиотекой средней школы №47 Бакытхан Кунафина и ее подопечные. Победитель и участники получили полезные подарки, а также памятные грамоты.

Организатор конкурса городской отдел образования отметил успех и важность подобных мероприятий, пообещав, что в будущем году состав участников не ограничится шестью школами, а будут задействованы представители всех учебных заведений города.